|
НАВАРАТРИ | |
Феноменальная радуга с линзой и светлым треугольником, появившаяся над шиваитским алтарем. Омкар, 2003 год.
|
Омкар 2004 года - шиваитский алтарь, языческий коловрат и зеленое знамя суфийского шейха, неподалеку часовня и крест.
|
Наваратри 2004 года
|
Алака и Сева рам
|
Пуджари Райдас благославляет всех присутствующих
|
|
|
|
|
Ашрам "Омкар Шива Дхам"
|
Злесь явно видно свечение над головами - намоленая атмосфера богата феноменами
|
2005 год
|
Основательница ашрама Расма дает интервью для документального фильма съемочной группе из Новосибирска
|
|
|
Наваратри 2005 года
|
Здравствуй, энергия Шивы дарующая счастье и исполняющая все желания, убежище для ищущих, О прекрасная Гоури, Нараяни имеющая три глаза! Здравствуй, вечная энергия творения, поддержания и разрушения, основа трёх гун, которые и есть Твоё проявлние, о Всевышняя! Ты убежище для бедных, защита и высшая цель, избавительница ото всякой боли, приветсвую Тебя Всевышняя! Кали, Махакали, Калика, устраняющая несчастье, приветствую Тебя Богиня, предлагающая соблазны и освобождающая от них! Кали, Махакали, Калика, устраняющая несчастье, о Богиня, устранительница всех препятствий, приветствую Тебя! О дарющая победу и счастье Кали, Бхадракали, держащая череп, Дурга, прощение, дающая пищу, Сваха и Свадха, приветствую Тебя Нараяни! Слава Тебе, Богиня Чамунда, слава избавляющей всех существ от боли. Слава Тебе, Богиня, живущая во всех существах, приветствую Тебя, тёмная ночь! Слава Тебе, Мать Дурга!
|
|
|
|
|
Пояснения с сайта: http://www.ic.omskreg.ru/~religion/index.htm
Община последователей Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи)
“Омкар Шива Дхам”
ХАЙДАКХАН САМАДЖ - религиозная организация адептов индийского гуру Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи). представляющая собой неортодоксальную индуистскую секту шиваитского толка. Бабаджи, проповедовавший на Севере Индии в 1970-х - начале 1980-х гг., почитается как очередная махаватара (воплощение в человеческом теле) самого бога Шивы. Целью миссии Бабаджи считается восстановление Санатана Дхармы - безначальной Священной Истины, лежащей в основе всех существующих религий, но искаженной вследствие деградации человечества. Согласно бабаджитскому учению, нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли - погибнут основные центры современной цивилизации, землетрясения, ураганы, потопы и т.п. погубят целые страны и континенты. Уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Правды, Простоты и Любви. Согласно Бабаджи, для этого требуется постоянно сосредоточивать свой ум на мантре (медитативной словесной формуле) Ом Намаха Шивайя (“Я почитаю Бога”), практиковать карма-йогу (бескорыстный физический труд) и совершать ведические обряды арти и хаван (агнихотру), связанные с поклонением огню как проявлению божественной творческой энергии. Спасение человечества последователи Бабаджи связывают прежде всего с Россией, представляющей собой наряду с Индией главный оплот духовности на планете. По словам преемника Бабаджи, нынешнего главы приверженцев движения Хайдакхан Самадж Шри Мунираджа, именно в России, в северных ее районах жили легендарные поэты-мудрецы риши, записавшие и принесшие в Индию священные книги Веды (само название России бабаджиты трактуют как “Страна мудрых риши”). Лучезарным рисуется не только далекое прошлое, но и будущее нашей страны: Россия не только выживет в грядущих катастрофах, считают бабаджиты, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущего Золотого Века. В России же самым священным местом считается Сибирь, так как, согласно Бабаджи, в предыдущем Золотом веке здесь располагался духовный центр мира - Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в древнеиндийском эпосе “Рамаяна”.
Ашрам (духовная коммуна) Бабаджи в Хайдакхане еще в начале 1970-х гг. стал местом паломничества западных приверженцев индийского мистицизма. Отделения Хайдакхан Самаджа существуют во многих странах Западной Европы, Северной Америки и т.д. На рубеже 1980-х - 1990-х гг. благодаря миссионерской деятельности учеников Бабаджи подобные организации появились в Прибалтике, Молдавии и на Украине. В России одна из первых бабаджитских общин в это время возникла в Москве на базе йогической школы Антонова; к 1991 г. относятся попытки создания поселения приверженцев этого учения в Воронежской области.
Летом 1992 г. в Омск прибыла ученица Бабаджи, поданная Германии Раджни (Расма Розитис). Миссия ее была необычной: она получила задание найти и возродить Храм Ханумана, затерянный где-то в сибирских просторах. По словам Раджни, выбор пал на Омск потому, что название этого города созвучно священному слогу “Ом”, обладающему, согласно индийским мистическим учениям, колоссальной божественной энергетикой. Поиски священного места привели Раджни в деревню Окунево Муромцевского района на севере Омской области, окрестности которой и были признаны территорией, где располагался Храм Ханумана. Несколько лет Раджни прожила в Окунево, ежедневно проводя ведические ритуалы. На эти обряды стали собираться местные жители, в Окунево потянулись поклонники различных мистических учений и медитативных практик не только из Омска, но также из других городов России и из-за рубежа. Активность нового культа вызвала серьезную обеспокоенность Омско-Тарской епархии. В 1993 г. в Окунево чтобы дать отпор бабаджитам лично приезжал архиепископ (ныне митрополит) Феодосий. Вскоре после этого местные жители по своей инициативе возвели православную часовню на Татарском Увале, где бабаджиты совершали индуистские ритуалы. Тем не менее слухи о необыкновенной энергетике Окунево распространялись все шире, постепенно в этой деревне сложилась небольшая бабаджитская коммуна из числа приезжих, объединение адептов Бабаджи появилось и в Омске. В 1995 г. окуневский ашрам был официально зарегистрирован как религиозная община “Омкар Шива Дхам”.
обсудить
главная |